Alibaba планирует сделать облака своим главным направлением

Alibaba планирует сделать облака своим главным направлением

Alibaba планирует сделать облака своим главным направлением

Облака – действительно огромный источник прибыли, и мы видим это как по Amazon, так и по тому, как быстро растет на облачном бизнесе Alibaba.

Изменения в Alibaba, происходящие за годы существования, все дальше и дальше уводят компанию от образа владелицы торговых площадок, с которыми мы хорошо знакомы и с которых она начинала. Из
ближайших примеров в июле этого года ее подразделение выпустило свое первое IP-ядро процессора, она локализовала
корпоративную CRM от Salesforce в Китае, ну и конечно в июне запустила в России AliExpress Russia вместе с Mail.ru Group, МегаФоном и
РФПИ. Все перечислять нет смысла, но направления ее деятельности действительно обширны: платежные системы, обычные магазины, услуги потокового вещания, доставка продуктов и т.п.

Как стало известно вчера, Джек Ма, основатель Alibaba, официально ушел в отставку, оставив пост председателя совета директоров. Однако, как считают в компании, Ма все же продолжит играть большую
роль в принятии решений и совсем от дел не отойдет. На его место приходит гендиректор Дэниэл Чжан, но маловероятно, что на данный момент он будет действовать без поддержки Ма. В любом случае, Джек
останется в совете до ежегодного собрания акционеров в 2020 году.

В ноябре Дэниэл Чжан упомянул о своих взглядах, рассказав, что считает облака будущим главным бизнесом Alibaba, и это действительно соотносится с вырисовывающейся тенденцией.

Alibaba запустила свой бизнес облачных вычислений в сентябре 2009 года и сейчас является крупнейшим игроком в Китае и третьим по величине в мире, после Microsoft и Amazon. От общих доходов группы
на него приходится 7-8%, что кажется совсем небольшим показателем, но темпы роста – 76% – показывают, что в скором времени это изменится. И пусть в июне направление все еще несло убытки, потери
достаточно резво сократились, в то время как рентабельность повысилась.

Для сравнения ту же картину мы можем увидеть у Amazon, только там компания уже превратила облака из направления в крупный бизнес – Amazon Web Services. В июне AWS принес чистых $8,38 млрд на
продажах. На его долю приходится 60% от общей операционной прибыли Amazon.

Пока нет никаких оснований полагать, что у Alibaba путь становления облаков будет происходить иным путем. К тому же у компании есть хорошие преимущества на родине: Китаю проще переходить в облака
из-за особенностей своей ИТ-инфраструктуры, да и конкуренции почти не будет. Пожалуй, единственной угрозой тут можно назвать замедление темпов экономического роста самой Поднебесной.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/148413.html