Билайн и Mail.ru Group повздорили из-за SMS

Билайн и Mail.ru Group повздорили из-за SMS

Обе стороны публично высказали свои претензии и недовольство действиями друг друга

С чего все началось:

13 июня Билайн отреагировал на жалобы абонентов касательно низкой скорости доступа к сервисам «Вконтакте», «Одноклассникам», «Юле», Delivery Club и другим. Все они принадлежат Mail.ru Group.
Представители оператора уточнили, что неполадки начались 10 июня и проблема не на их стороне.

В качестве варианта решения Билайн предложила использовать сервисы других компаний: Google Play, Apple Music, «Яндекс.Музыку» и YouTube Music.

В свою очередь Mail.ru Group отреагировала еще более кратко: у них неисправностей нет, а пользователям стоит сменить оператора. Правда чуть позже компания добавила, что до этого понедельника Билайн
использовала их прямой канал связи и все работало исправно, но его спонсирование приостановлено из-за майского повышения стоимости отправки смс в шесть раз.

Сервис DownDetector, начиная примерно с 10 июня, начал фиксировать жалобы абонентов на «заикания» стриминга музыки и видео, и свидетельства того, что при переключении на Wi-Fi все сервисы начинают
работать исправно.

Проведя свою проверку, TJ подтвердил, что даже при LTE-подключении можно наблюдать медленную загрузку изображений в ленте «ВКонтакте», а видео и музыка фактически не загружаются в сравнении с
другими сервисами, где это происходит быстро или моментально.

Как ситуация выглядит со стороны Билайн:

ВымпелКом настаивает, что их системы и интерфейсы функционируют в штатном режиме. Mail.ru Group отключил упрощённую маршрутизацию через прямые каналы движения трафика между оператором и
социальной сетью, в результате чего тот пошел через Европу. Инициативу пресс-служба Билайна назвала односторонней.

Касательно смс ВымпелКом также подтвердил повышение тарифов, заметив, что изменения коснулись всех партнеров и «Mail.ru Group в данном случае не какое-то исключение»; цена соответствует
рыночным условиям. Однако оператор подчеркнул, что услуги смс никаким образом не связаны с предоставлением доступа к «ВКонтакте», в договоре между компаниями нет ни слова об ухудшении условий
сервисов для клиентов. По словам представителя, Mail.ru Group не предупреждала о подобных действиях.

Также в пресс-службе объяснили, что оборудование, задействованное для отправки SMS, никак не связано с каналообразующим и маршрутизирующим, используемым для доступа абонентов к ресурсам Mail.ru
Group.

Как это выглядит со стороны Mail.ru Group:

Интернет-холдинг возразил, что Билайн был предупрежден о приостановлении обслуживания прямого канала с оператором, в свою очередь отметив, что это их решение о повышении стоимости смс-услуг было
односторонним. Свои действия Mail.ru Group объяснила необходимостью сокращения издержек на взаимодействие. Наличие прямых каналов между операторами не является необходимым условием для работы
каких-то сайтов, а говорит о наличии партнёрских взаимоотношений между ними.

Представитель официально подтвердил, что Технические проблемы на стороне Mail.ru Group отсутствуют, а убедиться в этом можно, перенеся свой номер к любому другому оператору.

На чем сошлись:

13 июня, вечером, Билайн ответила на заявление Mail.ru Group следующим текстом:

1)    У компании Mail.ru Group нет «бесплатного канала». Это общий с Билайн канал, организованный сторонами для удобства пользователей;
2)    Никакого «спонсорства» нет. Это обоюдные симметричные платежи, так называемый пиринг. Каналы со стороны Билайн по-прежнему работоспособны и готовы к приему трафика;
3)    Трафик Mail.ru Group есть только у самого Mail, неясно к кому компания отправляет Билайн за покупкой трафика. У нас есть стыки между сетями. В эти стыки Mail.ru Group перестал
отправлять трафик;
4)    Обвинения в экономии выглядят надуманными: мы вынуждены платить европейским операторам за трафик Mail.ru Group, так как компания направляет трафик через Европу. Напротив, кажется,
что это Mail.ru Group намеренно экономит на интересах своих же клиентов, ограничивая права десятков миллионов людей в полноценном доступе к популярным ресурсам;
5)    Что касается цен на SMS, то наши отношения c Mail.ru Group   в этой области не имеют отношения к данной ситуации. Корректировка тарифных условий на SMS в соответствии с
текущими рыночными условиями некоторое время назад коснулась ряда партнеров, и Mail.ru Group   не исключение;
6)    С технической точки зрения оборудование, задействованное для отправки СМС при использовании сервисов Mail.ru Group, не связано с каналообразующим и маршрутизирующим оборудованием,
используемым для доступа наших абонентов к ресурсам Mail.ru Group;
7)    Мы не получали от Mail.ru Group уведомлений о намерении ухудшить условия доступа к сервисам для наших клиентов.

Пока обе стороны к решению не пришли. Количество пострадавших пользователей определить не удалось, но если опираться на трактовку обеих пресс-служб, то это все 55,3 миллиона пользователей мобильной
связи Билайн.

Так или иначе Mail.ru Group пока вынуждена пользоваться услугами от разных сотовых операторов для таких своих сервисов, как смс-биллинг, хотя в июне 2018 года компания объявила о своем намерении
снизить зависимость от них.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/telecom/146218.html