Компании объединяются против «Яндекс»

Компании объединяются против «Яндекс»

2ГИС, Avito, ЦИАН, Ivi.ru и Profi.ru обвиняют «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам и нарушении закона о конкуренции. С ссылкой на записку об этом сообщают «Ведомости».

По мнению компаний, Яндекс отдает приоритет своим сервисам при помощи «колдунщиков» – результатов, появляющихся на странице поиска между рекламой и органической выдачей (картинка, перевод слова и
т.д.). Таким образом 2ГИС жалуется на выдачу «колдунщиков» контента сервиса «Яндекс.Карт» без других предложений, ЦИАН жалуется на «Яндекс.Недвижимость», Profi.ru на «Яндекс.Услуги», Ivi.ru на
«Кинопоиск». В случае с Avito выдаваемый результат зависит от запроса, но суть остается той же. Компании также отметили, что сервисы, не связанные с поисковиком, остаются без доступа к таким
интерактивным ответам.

«Яндекс» пояснил, что данная функция работает на основе ранних посещений пользователей и зависит лишь от того, взаимодействовали они с этой страницей или нет. Никакие понижения при этом не
используются. В целом, у него вызвала недоумение ситуация, когда «ряд коммерческих компаний, являющихся частью интернет-индустрии, решили регулировать работу другой коммерческой компании».

По заявлению представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика. Александр Сысоев, генеральный директор 2ГИС, оценивает потерю на мобильных устройствах примерно на 50%.

Ранее с подобной жалобой обратился в ФАС «Кассир.ру», обвиняя «Яндекс» в использовании доминирующего положения при продаже билетов через «Яндекс.Афишу» и виджеты. Компанию не устроило, что
использовать их может только сам «Яндекс» и другим они недоступны.

Цена на билеты у обоих сервисов одинаковая и назначается организаторами, так что вопрос скорее в приоритетном расположении виджетов быстрой покупки «Яндекса» на самых популярных страницах. Также
«Кассир.ру» подметил, что «Яндекс» не платит за их размещение, они встроены в стандартную выдачу, где реклама не продается.

На это «Яндекс» ответил, что он в курсе жалоб и находится в контакте с регулятором, но использование «интерактивных ответов» — нормальная практика в отрасли, это часть функциональности крупнейших
поисковиков.

Виталий Виноградов, генеральный директор сервиса Ticketland, принадлежащего МТС, поддержал «Кассир.ру» и добавил, что «это честные вопросы и нечестная позиция «Яндекса». В ноябре 2018 года он уже
поднимал эту тему и заявлял о своем убеждении, что собственные сервисы «Яндекса» должны работать отдельно от поисковой выдачи.

И в той, и в другой ситуации говорилось о варианте дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/146685.html