МТС стала владельцем третьего по величине ЦОДа в России

МТС стала владельцем третьего по величине ЦОДа в России

МТС стала владельцем третьего по величине ЦОДа в России

Компания МТС объявила о покупке 100% уставного капитала ООО «Авантаж». Сделка подразумевает переход в собственность сотового оператора одного из крупнейших в России ЦОДов. Новые мощности МТС
планирует задействовать в таких проектах, как предоставление бизнесу облачных сервисов и colocation. Аналитики полагают, что приобретенный ЦОД также будет использован провайдером для хранения
собственных данных, что обязывает его делать «закон Яровой». По итогам сделки МТС становится одним из лидеров отечественного рынка коммерческих услуг ЦОД.

Сумма сделки по приобретению ЦОД «Авантаж» у группы частных инвесторов, о которой объявил сотовый
оператор, составила 8,9 млрд рублей. В ее стоимость вошла также сумма чистого долга.

ЦОД «Авантаж», расположенный в подмосковном городе Лыткарино, имеет статус одного из крупнейших в России. Его площадь составляет 6,4 тыс. кв. м., мощность – 20 МВт, а в 16-ти его залах есть
возможность разместить 2240 стоек. Отказоустойчивость ЦОДа сертифицирована по стандарту Uptime Institute Tier III Design. По такому показателю, как количество стоек, его опережают лишь ЦОДы-гиганты
Nord DataLine (3200 стоек) и DataPro (3000 стоек). Как заявил в беседе с заинтересованными СМИ представитель МТС Алексей Меркутов, мощность «Авантажа» позволит обслуживать несколько десятков
миллионов абонентов. Он был построен еще несколько лет назад, но полноценного запуска так и не было, и сегодня клиентов у ЦОДа практически нет. А, как считает директор по продуктам Selectel Петр
Щеглов, возврат такой крупной суммы инвестиций – почти 9 млрд рублей – в разумные сроки возможен только лишь при наличии у нового владельца портфеля заказов, позволяющего быстро заполнить площадку.

Но у МТС уже имеются четкие планы по использованию новых data-мощностей. Прежде всего, «Авантаж» будет задействован в одном из самых перспективных проектов оператора #CloudМТС, в рамках которого
облачные услуги предоставляются бизнес-сегменту. Так, как отмечает вице-президент МТС по технике и ИТ Андрей Ушацкий, в последние годы все больше российских компаний отказываются от затратных
мероприятий по строительству собственных корпоративных серверных и обращаются к облачным провайдерам, которые обеспечивают привлекательные условия по обработке и хранению данных, а также высокий
уровень безопасности и отказоустойчивости. Услуги облачного хранения данных в рамках проекта #CloudМТС оператор начал предоставлять клиентам с августа 2016 г., а августе 2018 г. развернул в своих
ЦОДах гибридную облачную платформу Microsoft Azure Stack, что позволило предоставить своим клиентам гибридные решения – сервисы Azure (Iaas, PaaS, средство разработки приложений) из собственных
ЦОДов. В последние годы компания активно расширяет свое присутствие на российском рынке облачных услуг, в том числе и за счет покупки и строительства ЦОД.

Приобретение ЦОДа «Авантаж» довело число data-центров компании до 10-ти. Помимо него, оператор уже располагает тремя центрами обработки данных в Москве, двумя – в Нижнем Новгороде, и по одному в
Самаре, Новосибирске, Владивостоке и Краснодаре. Новое приобретение должно существенно увеличить вычислительные мощности оператора и расширить технологическую базу для оказания услуг бизнесу. Как
полагают финансовые и инвестиционные аналитики, покупка нового дата-центра усилит позиции МТС на растущем рынке облачных B2B-сервисов, что сегодня стратегически оправдано, особенно в условиях
минимального роста выручки от предоставления традиционных услуг оператора связи. Российский рынок ЦОД и облачных сервисов будет расти темпами, опережающими рост общего IT-рынка – до 70% в год в
период 2018-2022 гг., и покупка нового дата-центра может создать новый быстрорастущий источник выручки.

Стоит отметить, что, как прогнозируют SAP и Forrester Russia, спрос на облачные услуги продолжит расти: объем сегмента IaaS (инфраструктура как сервис) вырастет с 10 млрд руб. в 2017 году до 15,6
млрд руб. в 2020-м.

Впрочем, от предоставления традиционных услуг коммерческих ЦОДов – схем colocation (размещение собственного оборудования компании в ЦОДах сотового оператора), оператор пока тоже не отказался.

И, наконец, новые мощности приобретенного ЦОДа оператор сможет задействовать и для хранения собственных данных – записей звонков, SMS-сообщений и историй браузера своих клиентов, что его обязывает
делать вступивший в силу летом текущего года «закон Яровой».

По данным исследования CNews, по итогам 2017 г. крупнейшими поставщиками услуг ЦОД в
России, помимо МТС, стали компании DataLine (7 ЦОДов на территории России с совокупным количеством в 4 207стойко-мест) и Ростелеком (22 ЦОДа на территории России с совокупным количеством в 4100
стойко-мест).

Объем рынка коммерческих дата-центров в России в 2017 году по такому показателю, как количество стойко-мест, вырос на 11,9% (до 36,3 тыс. стойко-мест), выручка участников этого рыночного сегмента
увеличилась на 10,6% и достигла суммы в 23,6 млрд рублей.

Число стойко-мест, запущенных в 2017 г. в эксплуатацию 20-ю крупнейшими провайдерами услуг ЦОД, увеличилось на 3% и достигло 22,4 тысячи. Наибольшее расширение коммерческих площадей зафиксировала
компания DataLine, запустившая в коммерческую эксплуатацию третью очередь дата-центра Nord-4 емкостью 504 стойки».

В текущем 2018 г., как прогнозируют эксперты «ТМТ Консалтинг», рост рынка продолжится: на 9% по числу стоек и на 13% по объему выручки.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/telecom/141016.html