Panasonic увеличит потребление кобальта втрое

Panasonic увеличит потребление кобальта втрое

Компания Panasonic увеличит потребление кобальта более чем в три раза в ближайшие пять лет, несмотря на наличие у этого вендора планов по разработке автомобильных аккумуляторов, не содержащих
кобальт. Об этом сообщает агентство
Reuters.

Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторов для всех новых моделей Tesla, включая новейшую Model 3. По мнению специалистов индустрии, до массового внедрения аккумуляторов, не
содержащих кобальт, еще очень далеко.

Из-за возросшей потребности в кобальте, который используется для стабилизации и продления срока службы литий-ионных перезаряжаемых батарей, цены на него выросли вчетверо c 2015 года по текущий
момент.

Японский производитель источников питания Panasonic стремится максимально обеспечить себе бесперебойные поставки кобальта и, как утверждают эксперты, планирует использовать 10000 тонн ежегодно в
течение следующих двух лет, а затем увеличить потребление до 25000 тонн. В этом году фабрики предприятия использовали около 8000 тонн. Представители Panasonic отказались раскрывать данные о планах
закупок журналистам.

Источники среди поставщиков кобальта в один голос утверждают, что подобные цифры шокировали многих и говорят об обеспокоенности японской корпорации запасами кобальта. «Обычно Panasonic очень
осторожны и консервативны в том, что касается планируемых объемов закупок. Они скорее будут занижать потребности. Планируемый объем в 25 тысяч тонн стал для нас шоком», – сказал один из поставщиков
кобальта.

Производитель электромобилей Tesla планирует выпускать 5000 единиц Model 3 еженедельно, начиная с конца июня. Глава компании Илон Маск заявил аналитикам компании во время конференции по итогам
первого квартала: «Я думаю, мы сможем практически перестать использовать кобальт».

В аккумуляторах Tesla применяется сочетание лития, никеля, кобальта и алюминия, в то время как другие производители остановились на комбинации лития, никеля, кобальта и марганца.

Не только Tesla, но и большинство крупнейших автоконцернов увеличивают объемы производства электромобилей. Так, Volkswagen заключила контракты на поставку аккумуляторов и сопутствующих технологий
для электромобилей на общую сумму в 23,3 млрд евро.

Компания BMW, как ожидается, представит к 2025 году 25 моделей электрических автомобилей и планирует повысить расходы на исследования и разработки до рекордных в этой сфере до 7 млрд евро в год.

Консалтинговое агентство Roskill оценивает годовое потребление кобальта в 310 000 тонн к 2027 году. При этом более чем 240 000 тонн понадобится для производства аккумуляторов для электромобилей,
ноутбуков и мобильных телефонов. Для сравнения, по оценкам Roskill, в прошлом году потребность в кобальте составила 118 000 тонн.

Обеспокоенность возможной нехваткой этого металла, заставляет искать варианты изменения соотношения состава катода батарей на восемь частей никеля, одну часть кобальта и одну часть марганца с
нынешнего 6:2:2.

Соотношение 8:1:1, по информации агентства Benchmark Minerals, тестируется на небольших заводах, чаще всего в Китае, однако до начала широкого коммерческого производства пройдет много лет. Полный
отказ от кобальта мы увидим еще очень нескоро.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/139515.html