Представители Facebook заявили о завершении глобального сбоя

Представители Facebook заявили о завершении глобального сбоя

Пользователи популярных социальных сетей Facebook и Instagram, а также мессенджера WhatsApp стали жертвами массового сбоя. Хотя пользователи сервисов отреагировали на ситуацию остро, а некоторые
впали в панику, на стоимости капитализации холдинга Facebook, Inc. сбой практически не отразился.

Первая информация о сбоях в сервисах Facebook, Instagram и WhatsApp появилась 13 марта в 19.00 вечера (по времени часового пояса UTC+3 всемирного координированного времени). Проблемы наблюдались у
пользователей по всему миру. Больше всего их было в Великобритании, Польше, Нидерландах, Северной Америке (в частности, у жителей восточного побережья США), Индии, Турции. Ощутили сбой жители
Украины и России.

Характер проблем – самый разнообразный. Так, в Instagram пользователи не могли авторизоваться в сервисе, у других не обновлялась лента фотографий или не приходили сообщения. В Facebook
администраторы сообществ потеряли возможность создавать посты. Рядовые пользователи также теряли доступ к своим страницам, как в web-версии, так и через приложение на смартфоне, не могли оставлять
комментарии к постам, загружать фотографии и так далее.

Судя по информации сайта Downdetector, в режиме реального времени отслеживающего состояние и отключение всех видов сервисов, пик сбоев Instagram пришелся на врем между 20.00 и 23.00 13 марта, сбои
в WhatsApp утеряли характер массовых около 05.00 утра сегодняшнего дня. Массовые сбои в Facebook пока продолжаются, хотя и не в таком количестве, как во время пик – с 17.00 13 марта до 03.00 утра
14 марта.

В своем официальном Twitter-аккаунте представители Facebook отмечали, что «знают о затруднениях с доступом к семейству своих
приложений и работают над решением проблемы».

Как предположил аналитик ГК «ФИНАМ» Леонид Делицын, причиной такого массового сбоя могла стать ошибка роутеров, которые управляют интернет-трафиком. Поскольку интернет использует децентрализованные
алгоритмы, ошибка операторов может распространяться по сети, а ее источником стал один из европейских провайдеров.

Другие эксперты склоняются к мнению, что ошибку следует искать в работе ПО, управляющего сетевой нагрузкой.

Сами представители Facebook заявили лишь, что проблемы не были связаны с DDoS-атакой, а также заверили, что «по состоянию на утро 14 марта работа сервисов восстановлена».

Акции компании Facebook, Inc. практически не отреагировали на сбой сервисов, снизившись лишь на 1,37%. Реакция рядовых пользователей была намного острее, а многие впадали в откровенное
замешательство, подозревая, как минимум, хакерские атаки, и, как максимум, глобальное отключение страны от Всемирной паутины.

«Высокий интерес российских пользователей к сбою в работе этих проектов — индикатор текущей позиции России на траектории, ведущей в цифровую экономику. При угрозе потери доступа к сервисам
американских IT-гигантов, российский пользователь впадает в панику, поскольку стал от них зависим больше, чем от отопления и электричества», — растиражировали российские СМИ высказывание Л.
Делицына.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/it/144168.html