Alibaba открыла в Гуанчжоу отель с персоналом из роботов

Alibaba открыла в Гуанчжоу отель с персоналом из роботов

26.01.2019 0 Автор News

В Гуанчжоу (КНР) открылся отель, обслуживающий персонал которого всецело состоит из роботов. В качестве инициатора создания оригинальной гостиницы выступила компания Alibaba. Авторы проекта позиционируют свое детище как «отель будущего», который с течением времени вытеснит традиционные профильные предприятия.

Организаторы не стали останавливаться только на технической составляющей проекта, изрядно потрудились и дизайнеры. В гостинице преобладает белый цвет, призванный создать иллюзию нахождения в киношном космическом корабле. Гостю перед заселением необходимо пройти процедуру сканирования лица, предъявив документы. Впоследствии система отеля идентифицирует постояльца и откроет двери без дополнительных действий со стороны человека.

Гости роботизированного отеля посредством голоса могут управлять телевизором, светом, шторами и прочими устройствами. Горничные-роботы развозят чистое белье, а механические официанты доставляют еду. В ресторане постояльцев также обслуживают электронные сотрудники.

Свой проект представители Alibaba объясняют стремлением исключить так называемый «человеческий фактор». Сотрудник отеля может пребывать в плохом настроении, робот же всегда приветлив благодаря программе с определенным шаблоном поведения. Если человек не нуждается в «разговоре по душам», ему наверняка придется по вкусу четкое следование инструкции роботизированного персонала.

Объективно, проект Alibaba далеко не инновационный. В Японии подобный отель работает с 2015 года, однако недавно владельцы заявили, что вынуждены пересмотреть политику заведения. Роботы часто выходят из строя, что вызывает недовольство клиентов. Однако руководство новой гостиницы неудачный опыт японцев не смущает.