Россия хочет многоразовый космический корабль «как у Маска»

Россия хочет многоразовый космический корабль «как у Маска»

Россия хочет многоразовый космический корабль «как у Маска»

МТКС вместе с «Роскосмосом» возьмется за разработку корабля, близкого по техническим характеристикам к Dragon.

На данный момент у нас нет аналогов подобного типа, но все еще может измениться. В планах госкорпорации и частной компании сейчас подписать соглашение о сотрудничестве и начать создание корабля.
Тема поднималась на августовском совещании в «Роскосмосе», да и сама МТКС информацию подтверждает.

МТКС расшифровывается как «Международные транспортные космические системы». Компания является частной и организована выходцами из S7 Space (дочка S7). В ее планы входит разработать дешевый
транспортный корабль для снабжения грузами Международной космической станции.

Название у корабля взято из мифологии. Создатели окрестили его «Арго» – в честь судна, на котором было совершено путешествие в поисках Золотого руна.

Основное назначение «Арго» – доставлять на орбитальную пилотируемую станцию груз массой до 2 тонн. На Землю он сможет привезти не более 1 т. Подъем будет происходить при помощи ракеты-носителя, а
спуск – по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. На высоте 100 м будет задействован выдвижной амортизированный щит. Конструкцию планируют
отработать на ракете-носителе «Союз-2.1.Б». Продолжить создатели хотят на новой «Союз-5».

По плану «Арго» должен выдерживать 20 циклов взлет-посадка. Корпус его будут собирать из композитных материалов, для чего понадобится построить сборочно-производственный комплекс, который может
расположиться в Казахстане, Воронеже или Подмосковье.

$11,5 млн – столько, по нынешним расчетам, стоит цикл использования корабля. В него входят: изготовление в расчете на количество использований, работы по подготовке к запуску, эксплуатация в
полете, посадка и подготовка к новому предполетному циклу. «Прогресс-МС», который может доставить 2,6 т только в одну сторону, после чего сгорает в атмосфере, обходится Роскосмосу в $29,5
млн
, а других грузовых кораблей у нас нет.

Однако Виталий Егоров, создатель общества «Открытый космос», считает оценку крайне оптимистичной, приводя в пример полет Dragon ($40 млн) и тот же «Прогресс». Еще несколько экспертов также ставят
под вопрос возможность «Арго» доставлять груз дешевле, чем приведенные корабли, но шанс есть.

За каждую часть уже назначен свой ответственный. Так, разработкой и созданием корпуса, а также системой посадки, системой разделения и итоговой сборкой корабля займется МТКС. За объединенную
двигательную и объединенную двигательную установки возьмется КБХМ имени А.М. Исаева. На «НПО ИТ» система электроснабжения и комплекс электро- и радиосистем. РКК «Энергия» назначена на систему
стыковки, ФГУП МОКБ «Марс» – на систему управления, а ГН ФГУП «Центр Келдыша» берет на себя систему обеспечения теплового режима.

Хоть «Арго» и является своего рода ответом на американский Dragon, конкуренцию он может составить скорее нашему «Прогресс-МС». В этом «соревновании» также может поучаствовать проектируемый
«Союз-МС», который пока проходит испытания. В любом случае, МТКС планирует заработать на перевозках с помощью «Арго» около 600 млн долларов. Первый полет должен состояться в 2023 году.

На данный момент, помимо Dragon от SpaceX, из разработанных транспортных кораблей во всем мире можно назвать Dream Chaser от Sierra Nevada, Cygnus от Northrop Grumman и Konotori от Японского
космического агентства. При этом только Dream Chaser и Dragon рассчитаны на возврат.

Хоть сейчас у людей и нет особой необходимости перевозить такие грузы в космосе, стоит помнить, что в 2023 году начнется строительство китайской модульной космической станции. Китай не
исключает возможности участия других стран, а значит теперь вопрос стоит в том, кто сможет предложить самый эффективный транспорт.

Также напомним, что полет многоразового корабля Starship на высоту около 20 километров состоится через 1-2 месяца. Об
этом сообщил Илон Маск в момент презентации.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/148794.html