Российский рынок IaaS/PaaS в 2014-2018 гг. Прогнозы до 2022 г

Российский рынок IaaS/PaaS в 2014-2018 гг. Прогнозы до 2022 г

J’son & Partners Consulting представил результаты исследования «Российского рынка IaaS/PaaS в 2014-2018 гг. Прогнозы до 2022 г.».

В исследовании рассматривается только публичная модель предоставления IaaS, модель частного облака полностью исключена из рассмотрения. В исследуемый объем рынка IaaS включены услуги PaaS ввиду
невозможности корректно выделить их из предложений провайдеров сервисов IaaS и PaaS. Ограниченный описанным выше российский рынок IaaS/PaaS составил в 2018 году, по оценке J’son & Partners
Consulting, 8,8 млрд. руб., увеличившись на 21% по отношению к 2017 году.

Это крайне скромный объем, составляющий лишь 0,2% от глобального рынка при доле России в мировой экономике в 1,5-1,8%. При этом темпы роста российского рынка в рублевом исчислении в 2018 году (21%)
не превышают таковых для глобального рынка в долларовом исчислении. Согласно уточненным данным, в 2017 году российский рынок IaaS/PaaS в денежном выражении вырос на 27%, в 2016 году на 34%, в 2015
году на 74%. Таким образом, налицо – замедление темпов роста рынка.

По итогам 2018 года общий уровень проникновения IaaS/PaaS в России пока остается низким – менее 2% от общего количества хозяйствующих субъектов имеющих широкополосный доступ в Интернет, хотя в
сегменте крупных и средних предприятий проникновение почти в 10 раз выше среднего. Отчасти такая ситуация связана с ростом потребления ориентированных на малый бизнес корпоративных приложений в
формате SaaS, то есть малый и в особенности микробизнес предпочитает использовать готовые облачные бизнес-приложения вместо покупки IaaS/PaaS, а сервисы IaaS/PaaS используют провайдеры SaaS и крупные
компании не ИТ-сектора.

По данным J’son & Partners Consulting, в 2018 году более 70% компаний-пользователей IaaS/PaaS относились к торговле и сфере услуг, включая телекоммуникационные, ИТ и финансовые.

Это обратная сторона крайне низкого объема потребления со стороны промышленных предприятий. В территориальной структуре потребления IaaS/PaaS более 65% составляют компании, расположенные в Москве
и Московской области.
Даже для России с присущей ей высокой концентрацией экономической активности в московском регионе – это анормально высокая доля. Такой перекос является следствием горизонтальной структуры рынка, где
преобладают крупные компании, использующие IaaS/PaaS в дополнение к colocation/dedicated и/или своей собственной ИТ-инфраструктуре. Таким образом, пока рынок IaaS/PaaS повторяет структуру рынка
colocation и в целом – структуру размещения площадей дата-центров в России, где превалирует Москва и близлежащие области.

По прогнозу J’son & Partners Consulting, рост рынка IaaS/PaaS в денежном выражении составит 18% в год на фоне смены затухающей положительной динамики ARPU в 2015-2018 годах на слабо
отрицательную в период 2019-2022 гг.

Что касается перспектив развития рынка IaaS/PaaS, то появление среди специализированных российских провайдеров новых мощных игроков, способных уже в ближайшие годы значительно изменить
конкурентный ландшафт рынка. Так, сервисы Яндекс и Mail.Ru в перспективе могут стать полноценной заменой сервисам AWS и Azure, либо дополнением им, если будет выбран перспективный путь партнерства с
глобальными провайдерами IaaS/PaaS и модель мультиоблака. К операторам гиперскейл-дата центров могут присоединиться и операторы схожих по размеру корпоративных дата-центров, в первую очередь –
Сбербанк, с услугой публичного облака Сбербанк Cloud.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/analytics/146185.html