Сколько базовых станций нужно, чтобы пережить «Алые паруса»

Сколько базовых станций нужно, чтобы пережить «Алые паруса»

Сколько базовых станций нужно, чтобы пережить «Алые паруса»

В ночь с 23 на 24 июня в Санкт-Петербурге прошел ежегодный праздник для выпускников «Алые паруса». Чтобы обеспечить всех зрителей стабильной связью, Мегафон впервые применил многолучевые антенны
Matsing и технологию Massive MIMO в условиях массового мероприятия.

В этом году в центре Санкт-Петербурга собрались более 1,45 млн человек. Из них 88 тыс. смотрели шоу на Дворцовой площади. Каждый так или иначе хотя бы раз за ночь пользовался мобильным устройством,
чтобы связаться с кем-то или поделиться впечатлениями от мероприятия. Для передачи такого объема данных, разумеется, потребовались дополнительные подготовительные работы.

Чтобы оценить масштабы, достаточно посмотреть на статистику прошлого года. В 2018-м пакетная передача данных во время «Алых парусов» была в 3,5 раза больше по сравнению с обычным днем. Что
интересно, голосовой трафик превысил будничный показатель в 5 раз.

Подобную нагрузку помогло обеспечить расширение всех базовых станций, которые обслуживают район Дворцовой набережной, площади и т.д., к ним же были установлены еще 7 дополнительных. Помимо этого,
расширению подверглись порядка 30 базовых станций в округе. На самой Дворцовой площади собравшиеся могли наблюдать «звуковые колонны», на которых операторы установили свое оборудование.

Не обошлось и без двух технических решений, которые Мегафон опробовал впервые в этом году. Первое – это многолучевые антенны Matsing, которые позволяют производить секторизацию, до 3 раз
увеличивающую емкость сети за счет того, что станции могут «светить» в одну и ту же сторону. Второе – это технология Massive MIMO, обеспечивающая существенное расширение емкости базовых станций, то
есть позволяющая большому количеству абонентов получать обслуживание с помощью одной и той же антенны. Расположены они были в уже знакомых всем Volkswagen Crafter, которые можно наблюдать в городе
во время крупных событий. Особенно они полюбились выпускникам.

Как отметил директор по планированию и оптимизации радиосети МегаФона Евгений Бабахин, массовые мероприятия – это отдельное испытание для операторов, и «Алые паруса» можно назвать одним из самых
внушительных. Подобного скопления абонентов не было ни на ПМЭФ, ни на Чемпионате мира по футболу.

Источник: http://www.it-world.ru/it-news/telecom/146613.html