Технология 3D mapping: посетителей ресторанов развлечет 3D-повар

Технология 3D mapping: посетителей ресторанов развлечет 3D-повар

Технология 3D mapping: посетителей ресторанов развлечет 3D-повар

Студия анимации Skullmapping (Бельгия) выпустила серию роликов, выполненных в уникальной и сложной технологии 3D mapping. Необычные и очень забавные мини-фильмы, изначально созданные в качестве
демонстрационного примера для ресторанов и event-агентств, очень быстро стали вирусными, хотя и не предназначались для этих целей, и принесли компании-разработчику практически мировую известность.

Студия анимации Skullmapping – детище графических дизайнеров и известных в Бельгии художников Филипа Стеркса (Filip Sterckx) и Антона Вербек (Antoon Verbeeck).

Серия роликов объединяется под общим названием «Маленький шеф-повар» («Le Petit Chef»). Герой каждого из них – миниатюрный мультипликационный шеф-повар, который выбирается из маленького люка на
сервированном столе, и демонстрирует тонкости приготовления блюд, попадая в самые смешные и нелепые ситуации и ловко используя лежащие на столе столовые приборы в качестве подручных устройств.

Первый ролик под названием Bouillabaisse посвящен приготовлению традиционного французского деликатеса – супа из рыбы и морепродуктов. В центре одной из тарелок появляется миниатюрное 3D-изображение
котла с кипящим супом. Шеф-повар ловко подбрасывает в него нужные ингредиенты, вылавливая их сачком прямо из плещущихся вокруг тарелки виртуальных морских волн. В какой-то момент на повара
набрасывается виртуальный осьминог, от которого он храбро и успешно отбивается, а затем прячется от него в устричной раковине.

Второй ролик с названием BBQ посвящен приготовлению стейка на открытом огне. В центре одной из тарелок на столе появляется виртуальный гриль, на котором миниатюрный шеф-повар начинает жарить
огромный бифштекс и овощи, в процессе приготовления ловко спасаясь от ожогов, травм и взрывов.

И третий ролик посвящен приготовлению десерта – шарика мороженого с ягодами и шоколадным соусом. Все ингредиенты для украшения десерта – ягоды, орешки и соус – шеф-повар привозит из виртуального
иглу на санках, а шарик мороженого скатывает из виртуального снега и ловко закидывает его прямо в центр тарелки.

Все три ролика серии «Le Petit Chef» выполнены в аудиовизуальной технологии видеомаппинга (3D mapping). В ее основе – процесс создания и проецирования 3D изображений на любые объёмные, рельефные
объекты и предметы, например, на предметы интерьера. Разработка одного видеоролика длительностью в 2,5 минуты занимает 4-5 недель, а процесс перехода от концепции к готовому результату может
занимать от 6 недель. Особенности и сложности такой анимации заключаются в большом количестве мелких деталей, которые требуют целой серии правок и улучшений для получения максимально впечатляющего
эффекта.

Изначально серия «Le Petit Chef» являлась демонстрационной. С помощью этих роликов компания-разработчик намеревалась демонстрировать своим клиентам, таким, как рестораны и event-агентства, все
преимущества технологии 3D mapping, которую они могли бы использовать для развлечения своих посетителей. Например, для того, чтобы не давать своим посетителям скучать в ожидании подачи заказанных
блюд и занять одиноких посетителей ресторана, или для подачи полезной или развлекательной информации в ходе того или иного мероприятия. Сами ролики, где запечатлен не только сюжет с миниатюрным
поваром, но и реакция на него зрителей, снимались на террасе студии Skullmapping в Бельгии.

Предполагалось, что ресторанам и event-агентствам будет предлагаться лицензия на уже готовый, разработанный контент, или заказать разработку и изготовление собственного сюжета. Но визуальные
эффекты, которых дизайнерам Skullmapping удалось добиться при создании этих роликов, сочетая новейшие технологии со своими знаниями и навыками в области изобразительного искусства, оказались
настолько реалистичными, а главный герой – настолько милым и привлекательным, что ролики практически сразу после своего появления на свет завоевали симпатии большого круга пользователей социальных
сетей и принесли компании известность во многих странах мира, в том числе и в России. Так, по сообщению ряда информированных специализированных изданий, первый в России проект настольной проекции
«Le Petit Chef» был реализован в ресторане высокой кухни «Старая таможня» (Санкт-Петербург). Затем идея использовалась в ресторане «Биржа» (Санкт-Петербург).

Правда, массового распространения в ресторанной среде, несмотря на его огромную популярность среди интернет-пользователей, проект «Le Petit Chef» пока не получил. В том числе, из-за его
дороговизны. Каждая техническая инсталляция обходится в весомую сумму, поскольку, помимо покупки самой лицензии, требует наличия проектора для каждой поверхности (например, столика в ресторане),
аудиосистемы, медиа-сервера для управления контентом и многого другого.

Интересно отметить, что компания Skullmapping, в рамках продвижения своей технологии 3D mapping, устроила необычную инсталляцию в терминале аэропорта Брюсселя, ролик с которой также стал популярным
в сети. В качестве главных героев анимированного представления выступали картины Питера Пауля Рубенса. В ходе действия на полотне «Праздник Венеры» оживал ангелок и начинал досаждать персонажам
других полотен.

Журнал IT News    
Источник: http://www.it-world.ru/it-news/tech/143221.html