Тинькофф представляет Олега – голосового помощника в сфере финансов и лайфстайл-услуг, созданного в России.
Олег говорит голосом российского актера кино и дубляжа Никиты Прозоровского, который записал около 30 часов реплик для голосового помощника Тинькофф, на основе которых в дальнейшем стал
синтезироваться голос Олега.
В первой версии он сможет:
совершать денежные переводы на счета в Тинькофф и Сбербанке
бронировать столики в ресторанах
записывать пользователей в салоны красоты
покупать билеты в кино с кэшбэком 15%
искать скидки на товары и услуги
общаться на свободные темы
давать советы и лайфхаки из Тинькофф Журнала
консультировать по банковским вопросам и акциям
управлять финансовыми продуктами (дебетовой и кредитной картами)
изменять личные данные в экосистеме Тинькофф
заказывать и отправлять на почту электронные документы (например, справку для посольства)
В будущем Олег станет еще способней: он будет интегрирован во все элементы экосистемы Тинькофф – Путешествия, Мобайл, Инвестиции, Страхование, Развлечения, Бизнес, Джуниор и др. Также он сможет
идентифицировать голос клиента и выполнять его голосовые команды, требующие авторизации в мобильном приложении. Например – совершить перевод денег во время управления автомобилем.
На старте Олег будет поэтапно появляться у пользователей в мобильном приложении Тинькофф на iOs, чуть позже — на Android ( после обновления приложения до версии 4.8). Первые обладатели Олега смогут
поделиться им со своими друзьями, переведя деньги через голосового помощника.
Чтобы начать общение с помощником – достаточно сказать: “Привет, Олег!” или “Слушай, Олег!” (у приложения должен быть доступ к микрофону смартфона). Найти Олега можно также в разделе «Чат» или
нажав на кнопку «Микрофон» рядом со строкой поиска на любом экране.
Помощнику можно задать вопрос или обратиться с просьбой сделать перевод другу и пр. Чтобы узнать о текущих возможностях Олега, нужно спросить его: “Что ты умеешь?”.Также он сможет беседовать с
пользователями на разные темы, в том числе — о себе.
У Олега можно попросить совет, и он даст рекомендацию из Тинькофф-Журнала про деньги и жизнь. Или сказать: «Покажи скидки на кроссовки», на что Олег покажет все подходящие спецпредложения от
Тинькофф (скидки можно искать по категориям или по названиям любимых фирм). Он также может поиграть с пользователем в викторину.
По финансовым и банковским вопросам он также проконсультирует: расскажет про комиссии, лимиты, программы лояльности, как пользоваться текущими банковскими услугами в Тинькофф и т.д.
Олег сможет интерпретировать запросы пользователя и при необходимости задавать уточняющие вопросы. Например, если клиент произносит «Хочу в ресторан завтра», голосовой помощник не будет спрашивать
дату, а уточнит только недостающую информацию (название ресторана, количество гостей, время) и подтвердит заказ. Если клиент решит перенести поход в ресторан, голосовой ассистент отменит
бронирование и предложит другие варианты.
Иногда Олег не совсем верно отвечает на вопросы, разработчики объясняют это вспыльчивым характером. Пользователи могут помочь в обучении Олега — ставить его репликам “лайки” или “дизлайки”, которые
будут анализироваться командой Тинькофф. В случае, если у Олега возникнут затруднения с решением задачи клиента, ему можно сказать “Хватит” или “Позови человека”.
Большую часть пользовательских задач Олег будет решать автоматически. Для оставшегося круга задач голосовой помощник будет привлекать операторов из колл-центра Тинькофф: он уточнит у пользователя
необходимую информацию, а затем поставит задание, которое уже будет выполнять человек.
По мере развития и общения с пользователями Олег будет обучаться и менять свой характер. Например, сможет проводить речевой анализ реплик клиента: изучать его настроение в режиме реального времени
и подбирать стиль ответов — от дружелюбного до более официального.
Обучать его помогает суперкомпьютер Тинькофф (Кластер “Колмогоров”).
В 2016 году Тинькофф начал разработку собственной технологии распознавания речи, которая и использовалась вместе с нейросетевыми моделями для создания Олега. На данный момент она правильно
определяет до 95% произнесенных слов