Социальная сеть «ВКонтакте» приняла решение расширить функционал своей платежной системы VK Pay запуском нового приложения Checkback («Чекбэк»). Потенциальными пользователями сервиса являются, по
собственным оценкам социальной сети, свыше 3 млн ее пользователей, которые завели кошельки VK Pay.
С каждой покупки, совершенной в партнерских офлайн-магазинах системы, пользователю Checkback будет возвращаться часть потраченной на товар суммы. Эта сумма будет зачисляться на пользовательский
счет в платежной системе VK Pay. Для этого пользователю необходимо отсканировать размещенный на чеке QR-код, а затем выбрать подходящую акцию в платежном сервисе.
Размер возвращаемой суммы будет меняться в зависимости от акции. Полный список действующих в настоящих момент акций размещен в приложении. При этом, если один чек подходит под условия сразу
нескольких акций, его можно использовать несколько раз.
Минимальной суммой чекбэка является 10 рублей.
Как отметили сотрудники пресс-службы «ВКонтакте», возвращаемые за покупку средства можно также вывести на банковскую карту.
Пока к числу партнеров нового приложения присоединились только два продуктовых ритейлера – компании Good Food и PepsiCo. Однако уже в ближайшем будущем «ВКонтакте» намерена расширить число
партнеров приложения, в том числе и за счет крупных представителей российского рынка продуктового ритейла такого же уровня, как и PepsiCo. Перспективным проект считает сотрудничество и с такими
игроками, как сетевые кафе и предприятия общественного питания, продавцы техники, одежды, косметики и других товаров сегмента FMCG (повседневного спроса), которые на базе сервиса Checkback могут
организовывать и проводить для привлечения целевой аудитории интересные разноплановые акции, как собственные, так и в сотрудничестве с теми или иными брендами.
Платежная система VK Pay была запущена соцсетью «ВКонтакте» в июне текущего 2018 года и предназначена для оплаты товаров и услуг в рамках собственного маркетплейса. На счете VK Pay пользователи
соцсети могут держать сумму до 15 тыс. рублей, ежемесячный объем покупок ограничен суммой в 40 тыс. рублей.
Как отмечают эксперты, сервисы, подобные Checkback, запущены на российском рынке уже большим числом игроков и пользуются все большим спросом у пользователей. В числе самых популярных — сервис
«Едадил» (принадлежит «Яндексу»), приложение «2ГИС Чек» геосервиса 2ГИС и так далее. Однако пока еще этот сегмент не переполнен конкурентами, и для FMCG-компаний, в особенности располагающих
обширной суммарной аудиторией, функция cash-back остается по-прежнему высоко привлекательной.